Бах, Брамс и органисты парижских соборов, 28 мая

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Концерт органной музыки
    БАХ, БРАМС И ОРГАНИСТЫ ПАРИЖСКИХ СОБОРОВ

    Заслуженный артист России ДАНИЭЛЬ ЗАРЕЦКИЙ
    и его ученики:
    Лауреаты международных конкурсов
    СТЕФАНИДА ЕРМОЛАЕВА
    ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВА
    МАРИЯ КОРОНОВА
    КАЛИННИКА МЕДВЕДЕВА
    МАЙЯ МОКРЕЦОВА
    ЕЛИЗАВЕТА ТОЛМАСОВА
    (орган, Санкт-Петербург)

    «Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с известными органистами Санкт-Петербурга и всей России! Приглашаем жителей и гостей города на концерт Даниэля Зарецкого и его учеников «Бах, Брамс и органисты парижских соборов», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 28 мая в 19:30.

    В программе концерта профессора Санкт-Петербургской консерватории Даниэля Зарецкого и студентов его класса - сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Иоганнеса Брамса и пятерых французских знаменитых композиторов-органистов, служивших в соборах Парижа. В исполнении лауреатов всероссийских и международных конкурсов прозвучат грандиозные произведения Сезара Франка, Теодора Дюбуа, Луи Вьерна, Мориса Дюрюфле и Шарля Турнемира.

    Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий – известный петербургский органист, концертирующий по всей стране и за рубежом. Его ученики – талантливые воспитанники кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и факультета искусств Санкт-Петербургского университета.

    Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.

    Подробное описание:
    И. Брамс соединил в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Концерт откроет Прелюдия и фуга соль минор - одно из его известных сочинений для органа.
    Л. Вьерн 37 лет проработал на посту органиста собора Нотр-Дам в Париже. На сочинение произведений для «короля инструментов» композитора вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. «24 пьесы в фантастическом стиле» были созданы Вьерном в 1926-1927 годах. Прозвучит Токката из этого цикла.

    Шесть Трио-сонат были написаны И.С. Бахом для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от исполнителя координации высокой степени. Будет исполнена Соната № 2 до минор в трёх частях.

    Ш. Турнемир учился у С. Франка, Ш.-М. Видора и В. д`Энди. Он сменил С. Франка на посту органиста парижского собора св. Клотильды. При жизни Турнемир был известен как блестящий исполнитель и импровизатор. Любую музыку, которая не служила бы восхвалению Господа, он считал совершенно бесполезной. «Victimae paschali laudes» - средневековая пасхальная секвенция, одна из немногих, которые до сих пор используются в литургии. Её текст приписывается поэту и историку Випо Бургундскому. Древнейшие рукописи, содержащие секвенцию, относятся к XI веку. Автор текста описывает знаменитые евангельские события (включая прямую речь - диалог народа с Марией Магдалиной), воспевает Воскресение Христово, победу жизни над смертью. К тексту секвенции обращались многие композиторы эпохи Возрождения и барокко. В программе - Хоральная импровизация «Да приносят христиане хвалу Пасхальной жертве».

    С. Франк - выдающийся французский органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. В 1878 году рождается второй из крупных органных циклов композитора - «Три пьесы для большого органа». В «Героической пьесе» можно найти много общего с симфоническим творчеством Франка, а в неожиданных модуляциях проявляется схожесть с музыкальным языком Р. Вагнера.

    Сюита «последнего романтика», французского композитора М. Дюрюфле была создана в 1932 году и является одним из самых значительных произведений композитора. Заключительная часть Сюиты - грандиозная Токката, в которой во всём блеске предстанут возможности французского симфонического органа. Прелюдию и фугу на тему ALAIN Дюрюфле посвятил французскому композитору Ж. Алену. Темы Прелюдии и фуги основаны на зашифрованной «музыкальным алфавитом» фамилии «Ален», которая буквальным образом «звучит» в произведении.

    Т. Дюбуа - выдающийся французский органист, плодовитый композитор и педагог. Cреди его многочисленных произведений выделяются симфоническая поэма «Aдонис», оркестровые сюиты и, в особенности, оратория «Потерянный рай» (премия г. Парижа, 1878 г.). В заключение концерта прозвучит Токката соль мажор Дюбуа в исполнении руководителя органного класса, Заслуженного артиста России Даниэля Зарецкого.

    Программа концерта:
    Иоганнес Брамс (1833-1897)
    Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10
    Луи Вьерн (1870-1937)
    Токката из «24 фантастических пьес», ор.53
    Исп. Стефанида Ермолаева
    Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Трио-соната № 2 до минор, BWV 526:
    Vivace - Largo - Allegro
    Исп. Елизавета Иванова
    Шарль Турнемир (1870-1939)
    Импровизация на хорал «Victimae paschali laudes»
    («Да приносят христиане хвалу Пасхальной жертве»)
    Исп. Майя Мокрецова
    Сезар Франк (1822-1890)
    «Героическая пьеса», FWV 37
    Исп. Мария Коронова
    Морис Дюрюфле (1902-1986)
    Токката из Сюиты, оp.5
    Исп. Елизавета Толмасова
    Прелюдия и фуга на имя ALAIN, op.7
    Исп. Калинника Медведева
    Теодор Дюбуа (1837-1924)
    Токката из «12 пьес для органа»
    Исп. Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий

    Продолжительность: 1 час 15 минут.