Моцарт. Titus. Милосердие Тита
18 мая, воскресенье в 19:00
Государственный Эрмитаж

Моцарт. Titus. Милосердие Тита, 18 мая

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Моцарт. Titus. Милосердие Тита

    В последнее лето жизни Вольфганг Амадей Моцарт, написавший множество оперных творений, в том числе «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все», «Волшебная флейта», обратился к сюжету из древнеримской истории, который воплотил в своей последней опере «Милосердие Тита».

    Партитура оперы была создана в рекордные сроки: всего за восемнадцать дней, и в том же году премьера «Милосердие Тита» состоялась в Праге, где к Моцарту относились с большим пиететом. Правда, первоначальный успех оперы был средним — не помогло даже присутствие австрийского императора Леопольда II, по случаю коронации чешской короной которого композитору и поступил заказ на написание новой оперы.

    Опера «Милосердие Тита» — довольно редкая гостья театральных подиумов и концертных сцен, но уж если она появилась на афише, то стоит поспешить познакомиться с этим «детищем» Моцарта, который поставил перед исполнителями серьезные задачи, требующие высочайшего профессионализма.

    Согласно сюжету оперного спектакля, заговорщики поджигают Капитолий в надежде погубить императора Тита, но тому удается спастись. Тит находится в горестных раздумьях и утверждает смертный приговор, однако в последний момент рвет его, считая, что правитель должен быть великодушным и милосердным (в отличие от его исторического прототипа Тита Флавия Веспасиана).

    Порой опера «Милосердие Тита» находила воплощение на сценических подмостках в тех случаях, когда хотели прославить державного лидера и воспеть величие его души. Так, в 1826 году в Санкт-Петербурге, в канун казни декабристов, планировалось возобновление этой оперы, но император Николай I своего решения не изменил и запретил исполнение моцартовского произведения.

    «Ты, Моцарт, бог!» — хочется восклицать снова и снова! Виртуозные арии, изысканные вокальные ансамбли и искусно сотканная оркестровая ткань — подлинные достоинства этой оперной партитуры, в которой композитор, кажется, был более лаконичен в выборе музыкальных красок, нежели в некоторых других своих операх.

    Ведь мудрость не терпит напыщенности и внешних эффектов – ее проявление в любви, всепрощении и духовной красоте.

    Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
    художественный руководитель и главный дирижер
    народный артист России Сергей Стадлер

    Режиссер — Ирина Фокина

    Солисты «Петербург-концерта»

    Ансамбль солистов «Рождество»

    Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева

    Государственный ансамбль танца «Барыня»

    Руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина

    Продолжительность — 2 часа без антракта

    Двадцатиколонный зал. Новый Эрмитаж. Дворцовая наб., д. 34

    Другие концерты

    Моцарт. Titus. Милосердие Тита
    18
    воскресенье
    мая
    Моцарт. Titus. Милосердие Тита
    18
    воскресенье
    мая
    Санкт-Петербург
    Государственный Эрмитаж