Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории старого города»
Органный концерт при свечах
«Ave Maria и органные шедевры. От Баха до Эйнауди»
Ave Maria и органные шедевры. Путь от Баха до Эйнауди. Вечная и прекрасная тема, вновь раскрытая известными петербургскими музыкантами Ангелиной Огарковой и Екатериной Маришкиной. К теме великой молитвы Ave Maria на протяжении веков не устают обращаться как композиторы, так и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни.
Вариант Ave Maria Баха — Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведенной на немецкий язык Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот Ave Maria, приписываемая Каччини, оказалась мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова. В этот вечер также прозвучат менее известные широкому кругу публики версии Сен-Санса и Бизе.
Сольный орган представлен творчеством Карла Филиппа Эммануила Баха, самого успешного сына великого Иоганна Себастьяна Баха, чье 340-летие весь мир отмечает в этом году. Сам Иоганн Себастьян не знал такой славы, которой при жизни удостоился его старший сын. Гайдн и Моцарт считали его композиторский уровень недостижимым для себя. «Мы все дети, а он отец», — восторженно говорил о нем Моцарт.
В этот вечер также прозвучит Пассакалия выдающегося предшественника и наставника Баха Дитриха Букстехуде, которая полна неразгаданных тайн и нерасшифрованных кодов. Хорошо известно, что музыкант проявлял большой интерес к астрономическим процессам и находился, как и его современники, под влиянием эсхатологических настроений.
Специальные гости июньского вечера — Нино Рота и Людовико Эйнауди. Бессмертная шекспировская тема, запечатленная в саундтреке Нино Роты к кинематографическому шедевру Франко Дзефирелли, прозвучит в органной версии, как и знаменитая композиция Эйнауди Primavera. Медитативное настроение, усиленное органным звучанием, погрузит в атмосферу умиротворения и созерцания.
Ave Maria и органные шедевры — пересеките мост между столетиями Баха до Эйнауди.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария сопрано Mein glaudiges Herz из кантаты Also hat Gott die Welt geliebt BWV 68
Пастораль фа мажор BWV 590:
Alla siciliana – Allemande – Aria – Alla gigue
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1883) Ave Maria
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Пассакалия ре минор
Алессандро Скарлатти (1660–1725) Ариетта O, cessate di piagarmi
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Соната III: Allegro – Largo – Allegretto
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Алексей Шмитов (*1957) Ноктюрн
Жорж Бизе (1838–1875) Ave Maria
Людмила Фадеева-Москалева Ave Mariа
Нино Рота (1911–1979) A Time for Us
Людовико Эйнауди (*1955) Primavera
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ангелина Огаркова, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.