Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «От Баха до Эйнауди и опера на органе»
От Баха до Эйнауди и опера на органе — необыкновенный концерт блестящей органистки Аиды Глуховой. Бескрайний космос Баха, мощь и масштабы марша из «Аиды» Верди, самобытное музыкальное письмо Шарля-Мари Видора и медитативность великого минималиста Эйнауди.
Композиторы, сочинявшие оперы, использовали в них орган весьма редко, а роль королю инструментов в огромной партитуре отводилась на редкость скромная. Но вот опера в органной транскрипции — настоящее празднество звука. Вы убедитесь в этом, услышав открывающий концерт Триумфальный марш из «Аиды» Джузеппе Верди.
Протестантский хорал занимает одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, Иоганн Себастьян Бах создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Фа минорная прелюдия, прозвучавшая в «Солярисе» Тарковского — одна из лучших современных обработок Баха, сделанная Эдуардом Артемьевым Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор обрамляет знаменитую «Органную мессу» Баха, но уже давно звучит в концертах в качестве самостоятельного номера и входит в число самых известных сочинений великого мастера. Ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа: три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе.
Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль-Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Токката из Пятой симфонии входит в «топ 10» органного репертуара.
Людовико Эйнауди — итальянский композитор и пианист, представитель неоклассического нью-эйджа, создатель саундтреков к культовым фильмам, в числе которых «Черный Лебедь», «Земля кочевников».
От Баха до Эйнауди и опера на органе — невероятное путешествие между мирами.
Программа:
Джузеппе Верди (1813–1901) Триумфальный марш из оперы «Аида» в переложении для органа
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV552
Хоральные прелюдии: Wenn wir in höchsten Nöten sein (Когда в великой мы нужде) BWV641
Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа) BWV654
Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к Тебе, Господь Иисус Христос) BWV639
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония № 5 op. 42 № 1: IV. Adagio – V. Toccata
Людовико Эйнауди (1955*) Поппури на темы Experience – Nuvole Bianche – Una Mattina, Primavera – Fly – Fuori Dalla Notte – Giorni
Исполнитель:
Лауреат Всероссийского и международных конкурсов
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.